Реализуемые образовательные программы
- "Лесоведение" (смотреть подробнее)
- "Патриот" (смотреть подробнее)
- Моя малая Родина (смотреть подробнее)
- "Юный турист" (смотреть подробнее)
- "Алтан гар" (смотреть подробнее)
- "Краеведение" (смотреть подробнее)
- "Красота своими руками" (смотреть подробнее)
- "Занимательная экология" (смотреть подробнее)
- "Допризывная подготовка молодежи" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Азимут" (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа МАОУ ДО "ДЭТЦ "Барс" (смотреть подробнее)
Учебный план

Учебный план МАОУ ДО «Детский
эколого-туристический центр «Барс» составлен в соответствии с частью 1статьи 75
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.08.2013г. № 1008, Методических рекомендаций по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ, Закона Республики Бурятия № 240-V от 13.12.2013г.
«Об образовании в Республике Бурятия», Уставом МАОУ ДО «Детский
эколого-туристический центр «Барс» и в соответствии с требованиями действующих
Санитарных правил и норм СанПиН для учреждений дополнительного образования
детей (СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей", зарегистрированного в Министерстве
юстиции Российской Федерации 20 августа 2014г., регистрационный № 33660).
Целью реализации программ дополнительного
образования по направленностям является создание оптимальных условий для
формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни.
На реализацию этой цели направлены следующие
задачи:
- предоставлять
каждому ребѐнку возможность реализовать себя в познавательной творческой
деятельности;
- стимулировать
творческую активность ребѐнка, развивать его
способности
к самостоятельному решению проблем и постоянному
самообразованию;
- обогащать
жизненный опыт ребѐнка, совершенствовать навыки
общения,
адаптации и социализации детей в обществе;
- создавать
максимальные условия для освоения учащимися духовных и
культурных
ценностей, воспитывать уважение к истории и культуре
своего
и других народов.
Данный
учебный план нацелен на:
- Выполнить
в полном объеме муниципальный заказ;
- Учесть
интересы и возможности обучающихся и их родителей;
- Учесть
профессиональный потенциал педагогического коллектива;
Программная организация образовательного
процесса позволяет ребѐнку пройти путь от овладения элементарными приѐмами
до самостоятельного творчества, сознательного выбора и, возможно, приобщения к одной из профессий. Воспитанники в теории и
на практике получают широкий диапазон информации. С другой стороны, постепенно
выстраивается мировоззрение, мироощущение ребѐнка.
Учебный
план отражает:
-
направленность образовательных программ;
-
наименование образовательных программ, тип образовательных программ,
срок
реализации программы, возраст обучающихся;
-
формы учебных занятий;
-
количество групп в объединении;
-
общее количество часов в неделю, в год, необходимых для реализации
образовательных
программ.
Возраст детей, участвующих в реализации
программ дополнительного образования, разный
– группы учащихся 1, 2, 3 ступеней общеобразовательной школы, разновозрастные
объединения.
Сроки реализации программ дополнительного
образования от 1 до 4 лет обучения.
Занятия проходят пять дней в неделю, во
второй половине дня.
При
формировании детских творческих объединений (учебных групп)
учитываются:
-
свобода выбора программы обучения, педагога;
-
переход из одного творческого объединения в другое;
-
творческая индивидуальность ребенка;
-
создания условий для усвоения программы в самостоятельно определенном педагогом
темпе;
-
дифференциация содержания обучения в соответствии с избранным
направлением.
Учебный
план систематизирован по направленностям:
-
туристско-краеведческая;
-
эколого-биологическая;
- художественно-эстетическая;
-
военно-патриотическая;
-
техническая.
Программы туристско-краеведческой
направленности направлены на всестороннее развитие личности ребенка и его
жизненное самоопределение средствами туристско-краеведческой деятельности.
Программа направлена на совершенствование физического и умственного развития,
способствует изучению Родины, приобретению полезных навыков.
В данном направлении функционируют:
·
Краеведение
·
Юные туристы-спасатели
·
Юный турист
·
Моя малая Родина
Программы эколого-биологической направленности
нацелены на интеграцию
предметов экологии и туризма через воспитание навыков проведению
экспедиционно-исследовательских работ, воспитание экологического мышления, формирование
туристических навыков.
В данном
направлении функционируют:
·
Занимательная экология
·
Лесоведение
Программы художественно-эстетической направленности
в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих
способностей детей, воспитание личности творца,
способного осуществлять творческие замыслы в области разных видов декоративно –
прикладного искусства, воспитание у учащихся устойчивых систематических
потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе
познания искусства, истории, культуры, традиций.
В данном направлении функционируют:
· Красота
своими руками
·
Алтан гар
Программы
военно-патриотической направленности направлены на патриотическое воспитание
детей, ориентацию их на выбор воинской специальности, формирование качеств, необходимых при действиях в
чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях и т.д.
В этом направлении работают следующие
объединения:
·
Кружок «Патриот»;
·
Кружок «Допризывная подготовка молодёжи».
Программы технической направленности
включают в себя творческие объединения, работа которых направлена на развитие
интеллектуальных способностей обучающихся. Техническое направление дополнительного образования
способствует развитию интереса детей к технике как объекту творчества,
формирование стремления к познанию, учению и начальной профориентации,
обогащение личности, содействие приобретению практических умений, творческих
способностей талантливой молодѐжи.
Основная цель деятельности – формирование
основ технического воображения и практических основ деятельности, приобщение
обучающихся к технике, изобретательству, проектированию.
В этом направлении работают творческие
объединения: по робототехнике, авиамоделированию, деревообработке.
·
Кружок «Юный техник».
Выполнение учебного плана контролируется:
-
ежемесячно по журналам;
- по
выполнению учебно-тематических планов образовательных программ педагогов по
направлениям деятельности.
Годовой календарно-учебный график
образовательных программ
педагогов
ориентирован на 36 учебных недель (с 1 сентября по 31 мая).
Корректировка учебного плана может
производиться в случае:
-
изменения режима работы учреждения;
-
приема на работу нового педагога (при наличии вакансии);
-
увольнения педагога;
-
длительной болезни педагога;
- в
случае реорганизации учреждения.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направленность |
№ |
Название объединения |
Наименование образовательной
программы, тип ОП, возраст детей |
Руководитель |
Форма занятия |
Количество групп |
Итого часов в неделю |
Количество часов в год по группам |
Туристско-краеведческая |
1 |
«Краеведение» |
Образовательная
программа «Краеведение», модифицированная программа на 3 года, 10-15 лет |
Нахансакова
О.Н. |
Групповая |
3 |
18 |
1гр.-
216ч. 2гр.-216ч. 3гр.-216ч. |
2 |
«Юные
туристы-спасатели» |
Образовательная
программа «Юные туристы-спасатели», модифицированная программа на 4 года,
10-18 лет |
Базаров
С.Н. |
Групповая |
3 |
18 |
1гр.-216ч. 2гр.-216ч. 3гр.-216ч. |
|
4 |
«Юный
турист» |
Образовательная
программа «Юный турист», модифицированная программа на 1 год, 10-14 лет |
Дорохинов
Э.М. |
Групповая, индивидуальная |
1 |
6 |
1гр.-
216ч. |
|
5 |
«Моя
малая Родина» |
Образовательная
программа «Моя малая Родина», модифицированная программа на 2 года, 9-13 лет |
Шарастепанова
Т.В. |
Групповая |
1 |
8 |
1гр.-144ч. 2гр.-144ч. |
|
Эколого-биологическая |
6 |
«Занимательная
экология» |
Образовательная
программа «Занимательная экология», модифицированная программа на 3 года, 5-17
лет |
Бадаева
В.Д. |
Групповая |
3 |
18 |
1гр.-
216ч. 2гр.-216ч. 3гр.-216ч. |
7 |
«Лесоведение» |
Образовательная
программа «Лесоведение», модифицированная программа на 1 год, 11-14 лет |
Федотова
С.Ф. |
2 |
9 |
1гр.-
144ч. 2гр.-144ч. |
||
Художественно-эстетическая |
8 |
«Красота
своими руками» |
Образовательная
программа «Красота своими руками», модифицированная программа на 3 года, 6-16
лет |
Путункеева
Д.Б. |
Групповая, индивидуальная |
3 |
18 |
1гр.-
216ч. 2гр.-216ч. 3гр.-216ч. |
9 |
«Алтан
гар» |
Образовательная
программа «Алтан гар», модифицированная программа на 1 год, 7-11 лет |
Дугарова
С.Г-Д. |
Групповая |
1 |
12 |
1гр.-216ч. 2гр.-216ч. |
|
Военно-патриотическое |
10 |
«Допризывная
подготовка молодёжи» |
Образовательная
программа «Допризывная подготовка молодёжи», модифицированная программа на 2
года, 14-17 лет |
Самсонов
В.Н. |
Групповая |
1 |
6 |
1гр.-216ч. |
|
11 |
«Основы
военной службы» |
Образовательная
программа «Основы военной службы», модифицированная программа на 3 года,
14-17 лет |
Базаров
С.Н. |
Групповая |
3 |
9 |
1гр.-
144ч. 2гр.-144ч. |
Техническое |
12 |
«Юный
техник» |
Образовательная
программа «Юный техник», модифицированная программа на 1 год, 7-17 лет |
|
Групповая |
1 |
9 |
1гр.-144ч. 2гр.-144ч. |
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график
МАОУ ДО «Детский эколого-туристический центр «Барс»
на 2024-2025 учебный год
Нормативную базу годового календарного учебного графика составляют:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» от 27 июля 2022 г. № 629 (вступил в силу
01.03.2023г.);
Регламент образовательного процесса
Начало учебного
года — 1 сентября 2024 года
Окончание
учебного года — 31 мая 2025 года
Продолжительность
учебного года: количество учебных недель — 36
Начало занятий:
10.00
Окончание
занятий: 17.30
Продолжительность одного занятия (1
академического часа) определяется образовательной программой и устанавливается:
•
для детей дошкольного возраста: 30
минут;
·
для младшего школьного возраста: 45 минут;
·
для среднего и старшего школьного
возраста 45 минут с 10-минутным перерывом между занятиями.
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором, согласно
действующему СанПиН. Учебная нагрузка регламентируется Уставом и учебным планом
учреждения.
Расписание занятий составляется с учётом педагогической нагрузки педагога
на неделю, количества набранных групп, занятости кабинетов.
Режим работы: МАОУ ДО «Детский
эколого-туристический центр «Барс» работает с 08.30 до 17.30. Режим работы
педагогов устанавливается согласно расписания, в соответствии с тарификацией,
по скользящему графику в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской
Федерации.
Праздничные нерабочие дни на 2024-2025 учебный год: 4 ноября, 01-09 января,
23 февраля, 1 марта, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
В период школьных каникул МАОУ ДО «Детский эколого-туристический центр
«Барс» продолжает работу по реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в соответствии с расписанием. Каникулярное время
отводится как на проведение занятий, так и на воспитательную работу, проведение
мастер-классов. С 1 июня приказом директора переходит на летний режим работы.
Перенос занятий, изменения в расписании или в списочных составах
производятся по согласованию с директором и оформляются документально.
Годовой календарный учебный график регламентируется следующими документами:
- Приказы
по учреждению.
- Расписание занятий на 2024-2025 учебный год.
Численность обучающихся
"Лесоведение"
общая численность обучающихся - 22
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 22
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
"Патриот"
общая численность обучающихся - 35
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 35
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 35
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Моя малая Родина
общая численность обучающихся - 20
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 20
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
"Юный турист"
общая численность обучающихся - 15
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 15
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
"Алтан гар"
общая численность обучающихся - 23
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 23
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
"Краеведение"
общая численность обучающихся - 45
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 45
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 45
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
"Красота своими руками"
общая численность обучающихся - 45
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 45
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 45
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
"Занимательная экология"
общая численность обучающихся - 45
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 45
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 45
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
"Допризывная подготовка молодежи"
общая численность обучающихся - 20
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 20
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Азимут"
общая численность обучающихся - 45
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 45
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 45
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0