Образовательная программа МАОУ ДО "ДЭТЦ "Барс"

Описание образовательной программы

I. Паспорт программы

Название образовательной организации

Полное наименование: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования  «Детский эколого-туристический центр  «Барс»

Сокращенное наименование – МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс»

671030, Республика Бурятия, Окинский район, с.Орлик. ул. Советская, д.29

Тел.: (30150)51149

Факс: (30150)51394

E-mail: detzbars@mail.ru

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию образовательной программы

Основная образовательная программа МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» составлена и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу учреждений дополнительного образования:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Всеобщая декларация прав человека;

3. Конвенция о правах ребенка;

4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

5. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

6. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

7. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г.

№ 2148-р;

9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

10. Указ Президента РФ от 01.06.2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы»;

11. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г. N Пр-827);

12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

14. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (утвержден 27.05.2015);

15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р «Об утверждении Плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;

16. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г.  N 196  «Об  утверждении  Порядка  организации  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

17. Письма от 18 ноября 2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы).

18. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

19. Приказ Рособрнадзора РФ от 29.05.2014 г. №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации»;

20. Приказ Минобрнауки  РФ от 14.06.2013 г. N462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

21. Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

22. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р.);

23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

    В МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» разработаны локальные акты, регламентирующий процесс функционирования и развития      образовательной       организации:

maou-do.buryatschool.ru

Разработчики программы           

Педагогический коллектив МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс»

Цель реализации программы       

Создание условий для устойчивого развития Центра, обеспечивающих повышение качества образовательных услуг и разнообразия ресурсов для социальной адаптации и

самореализации подрастающего поколения

Задачи программы

• обеспечение гарантий получения доступного качественного образования, апробация внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования;

• совершенствование системы оценки качества образования;

• выявление, развитие и адресная поддержка одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

• совершенствование воспитательной системы дополнительного образования, воспитание гражданственности, формирования социальной компетенции личности ребенка;

• развитие методического и педагогического маркетинга в деятельности Центра, усовершенствование предоставляемых образовательных  услуг,  отвечающих на запросы  общества,  обеспечивающих  комплексное личностное и профессиональное самоопределение, построение эффективных воспитательных и образовательных траекто- рий развития обучающихся;

• формирование        единой           информационно-образовательной среды;

• внедрение и развитие инновационных моделей профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников Центра

Сроки реализации   2019-2024 учебный год

Участники программы     

Обучающиеся, педагогические работники МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс», родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Учащиеся:

– Освоение дополнительной общеобразовательной программы.

– Комплексное личностное и профессиональное самоопределение.

– Приобретение опыта творческой, созидательной деятельности на основе осознанного выбора дополнительной общеобразовательной программы и мероприятий различного уровня.

Педагоги дополнительного образования:

– Создание условий для реализации дополнительной общеобразовательной программы.

– Комплексное обновление содержания дополнительного образования и внедрение лучших практик в художественно-эстетической, социально-педагогической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, физкультурно-спортивной и технической направленностях.

– Внедрение качественных и эффективных образовательных продуктов, услуг, отвечающих на запросы общества.

– Взаимодействие с семьями, родительскими сообществами.

– Осуществление педагогического контроля и оценки освоения дополнительной общеобразовательной программы.

– Непрерывное развитие, профессиональное развитие, личностная и профессиональная самореализация.

Родители:

Взаимодействие с Центром и родительскими сообществами.

Контроль исполнения Программы

– Внутренний контроль за выполнением.

– Размещение публичного  отчёта о результатах реализации Образовательной программы на сайте Центра.

                                                           

Введение

 

    Основная образовательная программа учреждения дополнительного образования – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. С учетом вышеизложенного, образовательная программа МАОУ ДО – это организационно-нормативный документ, определяющий-индивидуальное лицо образовательной организации через содержание и объемы образования, технологии, необходимые и достаточные условия, подчиненные целостному воздействию на личность, структурированные по образовательным областям, видам и направлениям.

   Суть образовательной программы МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» заключается в том, что она:

– является формой материализации социального заказа общества, родителей, детей и педагогов, под которую осуществляется бюджетное финансирование;

– является формой социального заказа на образовательные услуги дополнительного образования, отражает индивидуальное лицо образовательной организации, определяет объем и содержание образовательных услуг;

– позволяет четко определить цели и конечные результаты по каждому направлению, достижение которых предполагается по окончании работы по программе;

– наглядно демонстрирует систему работы дополнительного образования, его возможности, материальную базу, качественный состав педагогического коллектива и технологию реализации программы;

– является информационным справочником оказываемых услуг для детей и их родителей;

– является юридическим документом, лежащим в основе взаимоотношений на уровне руководства МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» и педагогов.

  Образовательная программа МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» – это программа совместной деятельности администрации, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), поэтому текст программы адресован всем участникам образовательного процесса:

 администрации:

– для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимся образовательных программ и в других направлений деятельности дополнительного образования;

– для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей, администрации);

 педагогическим работникам

– для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

– для согласования образовательной деятельности по всем направлениям (обучение по программам ДО, воспитание, организационно-массовая, информационно-методическая);

 обучающимся и родителям (законным представителям):

– для информирования о целях, содержании, организации и планируемых результатах деятельности ДО;

– для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности ДО, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

 социальным партнерам:

– для определения сферы и содержания взаимодействия между партнерами;

– развития сетевого взаимодействия и сотрудничества.

 

       Концепция образовательной программы – образовательный процесс рассматривается педагогическим коллективом дополнительного образования как взаимозависимый и взаимообусловленный процесс, в котором одинаково приоритетны и обучение, и воспитание.

      Образовательная система ДО является гуманистически направленной на личность ребенка и педагога, на развитие интеллектуального, креативного, духовного и физического потенциала как детей, так и педагогов, на создание обстановки социальной защищенности, творческого содружества, взаимообогащения и взаимоподдержки.

   

1. Основные принципы образовательного процесса

 

        Все принципы, лежащие в основе образовательной программы, сориентированы на личность ребѐнка и создание условия для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и обучающихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем направленностям

Принципы организации образовательного процесса

•          принцип добровольности;

•          принцип открытости;

•          принцип доступности;

•          принцип дополнительности;

•          принцип   ориентации   на    личностные    интересы,    потребности    и способности индивида – создание условий реализации интересов каждого обучающегося;

•          принцип комплексного воздействия – развитие когнитивной, эмоциональной и практической сфер деятельности личности обучающихся;

•          принцип активности и самодеятельности – предоставление учащимся возможности самостоятельно проявлять свои способности и развивать их;

•          принцип гуманизации – признание равенства всех граждан, уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию и уважение, доступность образования в любом возрасте благодаря многообразию форм обучения, в соответствии с интересами, возможностями и потребностями человека;

•          принцип креативности – творческий подход педагога к своей деятельности, развитие творческого потенциала обучающихся;

•          принцип преемственности – возможность изучения многоуровневой программы и продолжения обучения в другом учреждении дополнительного образования или высшем учебном заведении;

•          принцип параллельности – одновременность освоения нескольких

образовательных программ в одном или разных учреждениях дополнительного образования;

•          принцип вариативности – функционально-целевой отбор учебного материала, вариативное построение учебных планов и программ;

•          принцип  конкурентоспособности  и гибкости –  способность  быстро и своевременно реагировать на изменяющиеся потребности каждого обучающегося, а также социума в целом;

•          принцип опережения – научное прогнозирование, быстрое реагирование на изменения, использование новых форм, методов и средств обучения;

 •         принцип научности – развитие у обучающихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, обществе; постоянное обновление содержания образовательных программ и информационно-методических комплексов к программам, обучение- проектно-исследовательской деятельности, создание эффективной системы методического сопровождения и научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

•          принцип демократизма – право каждого ребенка на выбор своей траектории развития и участия в образовательном процессе, право выражать своё мнение и позицию, право быть услышанным;

•          принцип увлекательности и творчества – творчество является одно- временно и целью, и средством, и ценностью, и критерием эффективности педагогического процесса;

•          принцип сохранения здоровья – предполагает, что все применяемые образовательные технологии являются здоровье сберегающими;

•          принцип сотрудничества – признание ценности совместной деятельности детей, родителей и педагогов;

•          принцип природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;

•          принцип культуросообразности – это ориентация на потребности общества и личности обучающегося, единство человека и социокультурной среды, адаптацию детей к современным условиям жизни общества;

•          принцип целесообразности – организация образовательного процесса, отбор его содержания и средств должны быть «созвучны» цели, находиться в зависимости от нее, быть в соответствии с поставленными задачами; обеспечение комплексности, то есть органического сочетания факторов и условий, содержания и форм, взаимосвязи образовательных областей, взаимодействия субъектов образовательного процесса; обеспечение дифференцированности, то есть выстраивание образовательного процесса на основе понимания качеств личности ребенка или группы детей, их возраста, степени подготовленности; обеспечение вариативности, которая предполагает разработку раз- личных вариантов программ, дифференцированных по содержанию и организации в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей;

 

Подходы к формированию образовательной программы.

 

Системно-деятельностный подход является ведущим при реализации программы. Он предполагает:

 –         воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального и политкультурного состава;

–          переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий дополнительного образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

–          ориентацию на достижение цели и основного результата дополнительного образования – развитие личности обучающегося на основе освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ, включения в социально-значимую мотивированную деятельность;

–          признание преимуществ дополнительного образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

–          учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

         Рассматривая концептуальные основы педагогической деятельности, нужно также затронуть компетентностный подход как один основных в современном образовании. В связи с изменениями в современной образовательной парадигме знаниевый подход сменился компетентностным.

         Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного общества задач (проблем).

         Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств лично- сти (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отно- шению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

        Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Тип (набор) этих ситуаций зависит от типа (специфики) учебного заведения.

        Выделяют ключевые и специальные компетенции. Ключевыми компетенциями должен овладеть каждый воспитанник в ходе учебной деятельности, независимо от вида направленности кружка. Очень хорошо, когда педагог может отразить в своей программе, каким образом у детей формируются ключевые и специальные компетенции. К специальным компетенциям относят те, которые формируются именно в этом виде кружковой деятельности (ИЗО, ДПИ и т.д.).

        Существует несколько подходов к определению ключевых компетенций. Здесь мы отразим наиболее распространенную классификацию. К ключевым компетенциям относятся:

1.         Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ребенка в целом.

2.         Общекультурные компетенции. Это знание особенностей национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни человека, отдельных народов, семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

3.         Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

4.         Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио, видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

5.         Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

6.         Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения.

7.         Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

            Ключевые компетенции тесно связаны с образовательным стандартом, поскольку требования к эффективности обучения ориентированы на предметные, метапредметные и личностные результаты воспитанников.

            Проектный подход. Эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании заключается в том, что:

•   происходит развитие творческого мышления как обязательного условия реализации проектной деятельности;

•    качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку, учиться, направлять его познавательную деятельность;

•     вводятся элементы исследовательской деятельности;

•  формируются личностные качества у учащихся, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, развивается умение работать в коллективе, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды;

•    происходит включение учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение (формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности).

      Таким образом, мы видим, что организация дополнительного образования имеет большие возможности для организации и внедрения проектной деятельности, которая способствует социализации учащихся.

   

2. Цели и задачи образовательной программы

 

     Цель программы – создание условий для устойчивого развития Центра, обеспечивающих повышение качества образовательных услуг и разнообразия ресурсов для социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения

      В соответствии с целью основными задачами реализации образовательной программы являются:

       1.  Обеспечение гарантий получения доступного качественного образования, апробация внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования;

       2.  Совершенствование системы оценки качества образования;

       3.  Выявление, развитие и адресная поддержка одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

       4.  Совершенствование воспитательной системы дополнительного образования, воспитание гражданственности, формирования социальной компетенции личности ребенка;

       5.  Развитие методического и педагогического маркетинга в деятельности Центра, усовершенствование предоставляемых образовательных услуг, отвечающих на запросы общества, обеспечивающих комплексное личностное и профессиональное самоопределение, построение эффективных воспитательных и образовательных траекторий развития обучающихся;

       6.  Формирование единой информационно-образовательной среды;

       7.  Внедрение и развитие инновационных моделей профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс»

           

3. Содержание образовательного процесса

 

          Обучение детей ведѐтся педагогами в соответствии с образовательными программами по дополнительному образованию детей. Образовательные программы, реализуемые в МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс», в соответствии с учебным планом, разраба- тываются педагогами дополнительного образования. При этом педагоги вправе разработать и апробировать свою образовательную программу или вести занятия по уже разработанным программам. Банк образовательных программ систематически обновляется и пополняется. Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования, смотры, творческие отчеты в системе дополнительного образования).Реализуемые программы предполагают достижение комплексного результата: предметного (знания, умения, навыки по конкретному виду деятельности) и личностного (определённые свойства личности, позволяющие ребёнку достигать запланированных рубежей, успешно взаимодействовать в социуме).

        В соответствии с программой педагог использует различные формы об- разовательной деятельности: аудиторные занятия, беседы, практические занятия, семинары, тренировки, семинары, дискуссии, конференции, экскурсии, открытые учеб- ные занятия, туристические походы, учебные игры, консультации, соревнования и т.д.

       Педагог самостоятелен в выборе форм аттестации учащихся: открытые занятия, выставки, смотры, зачеты и т.д.

       МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» реализует дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей: туристско-краеведческой, эколого-биологического, военно-патриотического, физкультурно-спортивного, художественно-эстетического, технического.

 

Перечень подпрограмм:

            Целевые программы туристско-краеведческой, эколого-биологического, военно-патриотического, физкультурно-спортивного, художественно-эстетического, технического  деятельностей «ДЭТЦ «Барс» Окинского района  Республики Бурятия:

1.      Туристско-краеведческое направление:

«Азимут»

«Юный турист»        

 «Компас»

«Юный поисковики-исследователи»

«Вертикаль»

«Турэл нютаг»

2.      Эколого-биологическое направление:

«Экология и туризм»

«Занимательная биология»

3.      Военно-патриотическое направление:

«Основы военной службы »

«Допризывная подготовка молодежи»

4.      Физкультурно-спортивное направление:

«Шашки» мл.гр

«Шашки» ст.гр

«Шагай наадан»

5.      Художественно-эстетическое направление:

«Алтан гар»

«Мунгэн шагта»

«Волшебный крючок»

6.      Направление «Техническое»

«Робототехника»

«Авиамоделирование»

«Луч»

 

  

Программы художественно-эстетического направления

 

     Цели программ этого направления – раскрытие творческого потенциала, развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы носят креативный характер, предусматривают возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

      Основная форма обучения – групповая, по подгруппам.

      Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации – 1 год.

 

Программы социально-педагогического направления

 

      Одной из основных задач программ данного направления является социализация детей и подростков. Программы этого направления позволяют получить дополнительное образование в сфере коммуникативных навыков, решают задачи формирования у подростков аппарата самореализации в современном социуме и освоения ими социально-одобряемых ценностных ориентаций.

      Основная форма обучения – групповая.

      Программа этой направленности рассчитана на срок реализации – 1 год.

 

Программы туристско-краеведческого направления

 

       Программы направлены на формирование чувства любви к Родине, развитие личности ребенка средствами туризма и краеведения.

      Основная форма обучения – групповая.

      Программы  этой направленности рассчитаны на срок реализации – 1 год.

 

Программы естественно-научного направления

 

       Цель направленности – воспитание у учащихся любви и бережного отношения к природе, расширения, углубления знаний и практических навыков в области биологии, экологии, народных промыслов с этнографическим элементом, географии и лесоводства.

      Основная форма обучения – групповая.

      Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации – 1 год.

 

Программы военно-патриотического направления

 

      Цель программы – воспитать гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии, способного к социализации в условиях гражданского общества, уважающего права и свободы личности, обладающего высокой нравственностью и проявляющего национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

      Основная форма обучения – групповая, по подгруппам

      Программы этой направленности рассчитаны на срок реализации – 1 года.

 

Программы научно-технического направления

 

      Цель программы – формирование знаний в определенной научной области, развитие логического и/или технического мышления, активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности. Формирование элементов технико-конструкторских и технологических знаний, развитие интереса к науке и технике, конструкторских способностей, фантазии, изобретательности, потребности в творческой деятельности, формирование основ трудовой культуры, навыков и умений работы с различными материалами и инструментами.

 

Программы декоративно-прикладного направления

 

     Народное декоративно – прикладное искусство одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и искусстве.

Система оценок, формы, порядок и периодичность аттестации обучающихся определяются образовательными программами Центра. Освоение образовательных программ предусматривает проведение итоговой аттестации обучающихся. Аттестация может проводиться в форме отчетных выставок, соревнований, конкурсов,  конференций,  защиты докладов, рефератов и т.д. Основная цель аттестации – развитие мотивации к самосовершенствованию, развитию творческих способностей и творческого мастерства.

Все дополнительные общеобразовательные  программы – модифицированные.

 

      Нормативный срок обучения устанавливается в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой:

I          1 год обучения. Обучение на данном сроке обучения предполагает первое знакомство с учреждением, раннее выявление интереса и творческих потребностей, создание мотивации выбора конкретного вида деятельности, получение базовых знаний, умений и навыков в той или иной творческой деятельности.

кол-во групп 1 года обучения – 37

 

II         2 год обучения. На данном сроке обучения реализуется образовательно-развивающая деятельность с детьми, у которых уже сформировался интерес к определённому виду деятельности.

III       3 год обучения. Обучение на данном сроке обучения предполагает

совершенствование мастерства, полученного на первом и втором уровнях образования, до профессиональное, социальное самоопределение обучающихся в выбранном виде творчества.

             

 

 

 

 

 

 

        Продуктами образовательной деятельности являются: выставки, смотры, слеты, фестивали, творческие конкурсы, научно-практические конференции и т.д.

        Содержание воспитания. Учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

–  гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

–  представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

–  трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

–  экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

–  эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

–  организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

–  культуры здоровья и навыков здорового образа жизни.

  Одной из главных составляющих воспитательной деятельности является культурно-развивающий досуг.

  Образовательный процесс строится в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учебный план

 

         Учебный план отражает образовательную деятельность, основанную на социальном заказе детей и родителей, учитывающую интересы и индивидуальные особенности детей от 5 до 18 лет. В учебном плане учтена недопустимость перегрузок учащихся, а также особенности развития детей разного возраста, принцип непрерывного образования.

         Учебный план составлен из расчета 36 недель. Продолжительность рабочей недели – 5 дней. МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» предоставляет услуги дополнительного образования детям в возрасте от 5 до 18 лет. Продолжительность учебного года для обучающихся с 1 сентября по 31 мая.

         В соответствии с Уставом учреждения организация образовательного процесса может предусматривать использование различных форм организации занятий – по группам, со всем составом детского объединения.

         Особенностью реализации программ дополнительного образования является то, что этот процесс идет в несколько этапов, при этом ребенок может включаться в освоение программ на любом этапе. Реализация программ осуществляется в одновозрастных и в разновозрастных объединениях детей. Группы обучающихся формируются по годам обучения.

          Программы     туристско-краеведческой    и естественно - научной направленностей предусматривают организацию однодневных и многодневных походов, выезды за пределы района как в учебный период (в выходные и праздничные дни), так и многодневных выездов, лагерных сборов в каникулярное время.

          Для реализации учебного плана в МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» имеется необходимое кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАНХочу такой сайт

«Детского эколого-туристического центра «Барс» Окинского района

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направлен

ность

Название объедине

ния

Наименование образовательной программы, тип ОП, возраст детей

Руководитель

Форма занятия

Кол-во

групп

Ито

го часов в неде

лю

Кол-во часов в год по груп

пам

Туристско-краеведческая

1

«Юный турист»

Образовательная программа «Юный турист», модифицированная программа на 1 год, 11-17 лет

Будаев А.В.

Групповая

1

6

1гр.- 216ч.

2

«Компас»

Образовательная программа «Компас», модифицированная программа на 2 года, 10-16 лет

Самсонов В.Н.

Групповая

1

6

1гр.-216ч.

 

3

«Азимут»

Образовательная программа «Азимут», модифицированная программа на 1 год, 11-14 лет

Цыдендам

баев Г-Д.Б

Групповая

1

4

1гр.- 144ч.

4

«Турэл нютаг»

Образовательная программа «Турэл нютаг», модифицированная программа на 1 год,

 7-14 лет

Цыбденова М.Б.

Групповая,

индивидуальная

1

4

1гр.- 144ч

5

«Вертикаль»

Образовательная программа «Вертикаль», модифицированная программа на 1 год, 7-10 лет

Пронтеев А.В.

Групповая

1

6

1гр.-216ч.

 

Эколого-биологическая

6

«Экология и туризм»

Образовательная программа «Экология и туризм», модифицированная программа на 1 год, 11-17 лет

Ходоев С.Н.

Групповая

1

9

1гр.-ч.324ч.

 

7

«Заниматель

ные науки»

Образовательная программа «Занимательные науки», модифицированная программа на 1 год, 11-14 лет

Цыбикова Н.А.

Групповая

1

4

1гр.-144ч.

Художественно-эстетическая

8

«Мунгэн шагта»

Образовательная программа «Мунгэн шагта», модифицированная программа на 1 год, 6-16 лет

Цыбденова М.Б.

Групповая,

индивидуальная

2

14

1гр.- 216ч.

2гр.- 288ч.

 

9

«Алтан гар»

Образовательная программа «Алтан гар», модифицированная программа на 1 год, 7-11 лет

Дугарова С.Г-Д.

Групповая

1

6

1гр.-216ч.

10

«Мастерица»

Образовательная программа «Мастерица», модифицированная программа на 3 года, 7-16 лет

Дашеева Л.Л.

Группо

вая, индивид.

1

4

1гр.-144ч.

 

 

Военно-патриотическое

11

«Допризыв

ная подготовка молодёжи»

Образовательная программа «Допризывная подготовка молодёжи», модифицированная программа на 2 года, 14-17 лет

Самсонов В.Н.

Группо

вая

2

6

1гр.-72ч.

2гр.-144ч.

 

 

12

«Основы военной службы»

Образовательная программа «Основы военной службы», модифицированная программа на 1 год, 14-17 лет

Пронтеев А.В.

Группо

вая

1

8

1гр.-288ч.

 

Физкультурно-спортивное

 

13

«Шашки»

1гр.

Образовательная программа «Шашки и шахматы», модифицированная программа на 1 год, 6-9 лет

Пронтеев А.В.

Группо

вая

1

4

1гр.-144ч.

 

 

«Шашки»

2гр.

Образовательная программа «Шашки и шахматы», модифицированная программа на 1 год, 9-15 лет

Иванов Р.О.

Группо

вая

1

8

1гр.-288ч.

 

14

«Шагай наадан»

Образовательная программа «Шагай наадан», модифицированная программа на 1 год, 6-17 лет

Дашеева Л.Л.

Группо

вая

1

12

1гр.-432ч.

Техническое

15

«Робототех

ника»

Образовательная программа «Робототехника», модифицированная программа на 1 год, 7-17 лет

Иванов Р.О.

Группо

вая

1

8

1гр.-288ч.

16

«Авиамоделирование»

Образовательная программа «Авиамоделирование», модифицированная программа на 2 года, 10-17 лет

Ходоев С.Н.

Группо

вая

1

9

1гр.-324ч.

 

 

17

«Луч»

Образовательная программа «Луч», модифицированная программа на 1 год, 10-16 лет

Иванов Р.О.

Группо

вая

1

2

1гр.-72ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            5. Механизм реализации образовательной программы

 

8.1.      Кадровое обеспечение выполнения программы

      Педагогический коллектив МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» состоит из 11 педагогов (из них 6 совместителей):

Средний возраст педагогического коллектива – 42:

                     до 40 лет – 3 (27,7 %);

                     до 45 лет – 3 (27,7 %);

                     до 50 лет – 1 (9,1 %)

                     старше 50 лет – 4 (36,3%).

Высшее образование имеют 10 педагогических работников (%),  среднее специальное – 1 (%)

Педагогический стаж:

•          свыше 30 лет – 1 (9,1%);

•          от 21 до 30 лет – 1 (9,1%);

•          от 11 до 20 лет – 5 (45,4%);

•          от 6 до 10 лет – 4 (36,3%);

 

Квалификационная категория

       Анализ квалификационного состава педагогического коллектива показал, что в МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» в текущий период работают высококвалифицированные кадры: 77% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию:

–          высшая категория – 2 (18,2%);

–          первая категория – 5 (45,4 %).

       Педагоги МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс» повышают свое мастерство через проведение открытых мероприятий, мастер-классов, участия в республиканских конкурсах методических разработок дополнительного образования, обучения на курсах повышения квалификации. Педагогический коллектив является стабильным на протяжении нескольких лет.

       Таким образом, в «ДЭТЦ «Барс» имеются оптимальные кадровые условия для обеспечения образовательной деятельности. Кадровый потенциал учреждения имеет соответствующий образовательный уровень и дальнейшие перспективы профессионального роста.

 

8.2.      Управление образовательным процессом

 

     Управление образовательным процессом, реализацией Образовательной программы МАОУ ДО «ДЭТЦ «Барс», предполагает участие всех участников образовательного процесса и происходит на трех основных уровнях:

1 уровень – учащиеся и их родители (законные представители);

2 уровень – педагоги;

4 уровень – администрация «ДЭТЦ «Барс».

      1 уровень управления программой предполагает добровольный выбор обучающимися и (или) его родителями объединения, педагога, дополнительной общеобразовательной  программы и формы получения дополнительного образования в соответствии с интересами, способностями, возможностями; выборе темпа освоения программы; возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

     2 уровень управления программой заключается в создании организационно- педагогических условий для реализации педагогами дополнительного образования и освоения обучающимися 18 дополнительных общеобразовательных программ; проведении диагностических процедур для объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся, анализа педагогического процесса.

      3 уровень управления программой заключается в координации процесса реализации образовательной программы, разработке в пределах полномочий нормативных актов, необходимых для реализации образовательной программы, оценке эффективности и результативности деятельности по реализации программных мероприятий, подготовке отчета о ходе реализации программы, внесение предложений по изменению содержания программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

образовательная программа 2020г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575902 Директор/Заведующий Самсонова Б. Д. Дата подписания документа 27.02.2021 13:15:58 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.